Буксировка автомобиля на мягкой сцепке

1 Февраля 2019
Пришли морозы и показали, кому пора менять аккумулятор. А что делать если «прикурить» от соседа не получилось? Большинство российских водителей скажет: «А давайте с толкача!» А все ли помнят правила буксировки транспортных средств, не так уж много времени уделяется этой теме во время обучения?

Но одно дело, когда тебя протащат «на галстуке» 15 метров и совсем другое, когда до ближайшего сервис центра несколько километров. Так что напомним тем, кто знал, но забыл и расскажем тем, кто не знал вовсе.

Конечно, вспомним сразу случаи, когда без помощи эвакуатора не обойтись:

1. Неисправность рулевой или тормозной системы.

2. Гололед. Тут и одним исправным автомобилем сложно управлять, а в связке и подавно.

3. Запрещается буксировать два и более автомобиля сразу.

Штраф за нарушение правил буксировки вроде бы и не велик, 500 руб., но пренебрежение этими правилами может привести к ДТП не только между участниками буксировки, но и находящимися рядом ТС.

Если состояние машины и дорожного покрытия не запрещают буксировку на мягкой сцепке, то продолжим. Понадобится собственно сама сцепка – трос 4-5 метров в длину, короче будет мал, а длиннее неудобен. Он должен быть хорошо виден всем участникам движения, к счастью, большинство продающихся тросов, производят из световозвращающих материалов, так что даже при плохой видимости, он останется заметен. Необходимо проверить целостность троса и мест крепления его к обеим машинам. Также с 04.04.2017 года, согласно внесенным в ПДД изменениям, водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Следует помнить, что за рулем буксируемой машины обязательно должен находиться водитель, а пассажиров в салоне быть не должно. Включите аварийку на буксируемом автомобиле, а если она вышла из строя, закрепите на задней части авто знак аварийной остановки.

Но что делать если в машине автоматическая коробка передач? Многие водители предпочитают не рисковать и сразу вызвать эвакуатор, особенно если авто еще и полноприводное. Машины с постоянным полным приводом нужно транспортировать на эвакуаторе. Если авто не полноприводное, а двигатель работает, то стоит помнить, что следует придерживаться правила 50/50, т.е. при скорости 50км/ч, можно буксировать авто не более чем на пятьдесят километров пути, далее следует сделать остановку для охлаждения трансмиссионного узла. Совершать буксировку с АКПП и неработающим двигателем не рекомендуется, поскольку маслонасос не работает, и не происходит должного охлаждения трансмиссии.

Буксировка автомобиля на мягкой сцепке

Вверх
id=22146978