Тест зимних шин Hakkapeliitta 7 от портала «5 колесо»

11 Сентября 2012
Тест зимних шин от портала «5 колесо»: автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 7, уверенно держит дорогу.
Российский автомобильный портал «5 колесо» провел испытания зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 в условиях российской и европейской зимы.

Первым испытанием для Hakkapeliitta 7 стала финская трасса «Скандинавия». Дорожное покрытие в районе городка Миккеле встречает водителей тонкой ледяной колеей. По сцепным свойствам Hakkapeliitta 7 на таких поверхностях дает сто очков вперед конкурентам. «5 колесо» отмечает высокую маневренную устойчивость шины, опровергая мнения некоторых скептиков.

Такие показатели становятся возможными благодаря тому, что под фланцами шипов расположены демпфирующие элементы, в шине использована технология вакуумного сцепления (Air Claw Technology). Суть ее в том, что в шашке протектора перед шипом расположены три отверстия глубиной в полсантиметра, смягчающие ударную нагрузку и вибрацию шипа.

Вторым этапом проверки стала узкая лесная дорога по наклонной плоскости вверх, напоминающая настоящий каток из-за слякотной погоды и моросящего снега с дождем. Как пишет «5 колесо», взвизгивания буксующих по гладкому льду шин раздавались нечасто. «Семерка» ошипована шестигранным шипом, благодаря которому шина обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью при разгоне и торможении, а форма ромба со скошенными краями создает своеобразный упор, препятствующий боковому скольжению. Кроме того, выступ в передней части шашки протектора («медвежий коготь»), обеспечивающий шипу вертикальное положение, также способствует хорошему сцеплению при торможении.

Hakkapeliitta 7 показала себя на высоте и на мягкой снежной трассе Финляндии, и на снежно-водяном коктейле российской дороги. Во многом это заслуга оригинального дизайна плечевых зон шины, разрезающих снежную кашу и способствующих ее удалению из пятна контакта. А отсюда и сопротивление скольжению.

«5 колесо» отмечает, что не пытался сравнивать Hakkapeliitta 7 с другими брендами и моделями. Во всяком случае, в условиях езды по сухому и мокрому асфальту у этой шины найдутся достойные конкуренты. А вот снег и лед — это конек Hakkapeliitta 7. Весенняя ревизия, проведенная после 10 000 километ¬ров эксплуатации, показала, что все шипы в комплекте Hakkapeliitta 7 сохранились.
Вверх
id=22146978