Новая обязательная шинная маркировка от EC1

5 Апреля 2012
С ноября 2012 года европейцы, желающие приобрести новые шины, должны будут не только выбирать из обширного ассортимента брендов, но и не забывать про новую маркировку, которая, по мнению законодателей Евросоюза, сможет повысить безопасность дорожного движения и увеличить количество километров, которое проезжают водители
Подобную маркировку на основе алфавита уже использовали создатели специальных этикеток для бытовой техники. Эта маркировка, рассказывающая об энергоэффективности устройства, используется в Европе с конца 1990-х годов. Вся техника тестируется в соответствии с общеевропейскими стандартами, но в итоге все устройства (за исключением сушилок одежды) попали в категорию А, поделенную на три субкатегории: А+, А++, А+++.

Новая шинная маркировка создана для того, чтобы информировать покупателя о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой дороге и об уровне шума. Первые два параметра оцениваются по шкале от А до G, а уровень шума показан в децибелах. Директива ЕC требует от производителей, чтобы они использовали эту маркировку: если они хотят продавать свои шины в Европе, они должны тестировать их и оценивать по трем выбранным параметрам.

Маркировку разрабатывали для того, чтобы потребитель был более информирован о характеристиках шин во время покупки, но в тоже время власти ЕС хотят таким образом заставить производителей совершенствовать свои шины в плане безопасности и экологичности.

Но дело в том, что маркировка не совершенна, потому что сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности – это конфликтующие параметры. Низкое сопротивление качению действительно означает уменьшение расхода топлива, но также и снижение эффективности торможения, а значит, ухудшение безопасности.

Для оценивания шин по трем характеристикам существует стандартизованная процедура тестов, и если производители ей следуют, они могут сами тестировать шины и определять рейтинг.

Ну а кто будет контролировать и координировать эту работу в Европе, пока не ясно.

(источник «Автовитрина Петербурга», №10 от 03.03.2012)
Вверх
id=22146978