Советы правильной эксплуатации

Как и многие узлы и детали автомобиля, срок службы шин главным образом зависит от того, как Вы ездите. Характерные для «спортивного стиля» езды резкие старты и разгоны, частые и резкие торможения, повороты на больших скоростях негативно отражаются на состоянии шин.
Фирменные импортные летние и всесезонные шины, при спокойной и умеренной манере вождения, даже при частичном соблюдении правил эксплуатации прослужат не менее 120—130 тысяч (при сохранении глубины протектора.).

К сожалению, ресурс шин производства постсоветских стран составляет около 70 тысяч километров. С учетом «запаски» это означает, что автомобиль проедет на таких шинах порядка 80 тыс. километров.

Но ресурс шин зависит не только от характера езды, но и от других нюансов эксплуатации:
1.    Недопустима эксплуатация шин при низком давлении в них. Снижение давления в шинах на каждые 10% ниже нормы уменьшает срок службы на 10—15%. Также вредно и повышенное давление, однако в этом случае износ меньше — около 5—7%.
2.    При определении давление в шинах, учитывайте погрешность манометра, которая может составлять около 15% (производства СНГ). При возможности, проверьте свой манометр и примите к сведению его погрешность в дальнейшем.
3.    Если вы планируете длительную поездку на скоростной трассе, увеличьте внутреннее давление в шинах на 10—12% — это позволит Вам уменьшить расход топлива, а также уменьшит (ослабит) нагрев шин.
4.    Будьте осторожны при подъездах к бордюрам или другим выступающим конструкциям — Вы можете сильно повредить боковую часть шины, вплоть до разрыва. 5.    По возможности избегайте элементов «спортивного стиля» вождения.
6.    Старайтесь объезжать различные «резкие» выступы на дороге. Частые изгибы и переломы покрышки приводят к разрушению кордового слоя (также и металлокорда).
7.    Старайтесь излишне не нагружать автомобиль. Например, постоянная езда с 20% перегрузкой снижает срок службы шин на 30%.
8.    Регулярно (не менее одного раза в год) проверяйте углы установки колес. Кроме этого, данную проверку необходимо делать после ремонта рулевого привода, замены шарниров. Старайтесь после сильных ударов элементов ходовой части выполнять эту проверку.
9.    Срок службы шин значительно снижается при повышенных зазорах в подшипниках ступиц колес, люфтах в шаровых опорах и рулевом управлении.
10.    Желательно через каждые 50—60 тысяч километров делать перестановку шин (если у Вас переднеприводный автомобиль, то эта процедура является для Вас обязательной). Перестановку необходимо осуществлять попарно.
11.    При смене колес не стоит изменять направление вращения — адаптация к новому направления вращения приведет к большему износу.
12.    После каждого ремонта, связанного с демонтажем шин или через каждые 10—15 тысяч километров делайте балансировку колес.
Вверх
id=22146978